Мир "Конармии" Бабеля похож на сновидение или на опиумное опьянение, кошмар иллюзий. В нем яркие, иногда пугающие, а иногда чарующие детали. Логика в нем часто отсутствует или уходит на задний план. Главное удовольствие, которое испытывает автор и читатель, в том чтобы нарисовать и увидеть этот мир как можно интереснее и ярче. У Бабеля нет идеологических или дидактических задач. Неизвестно, на чьей он стороне. Для военной литературы это очень необычно. Он даже не пытается увлечь нас военными приключениями. Мы не следим за тем, кто выиграл и кто проиграл какое-то сражение, не сочувствуем победам и не огорчаемся поражениям. Бабель - поэт войны, а не ее идеолог или стратег. В героях "Конармии" соединяется крайняя жестокость, бесчувственность с крайней чувствительность и романтичностью. Эти крайности часто кажутся нам признаками сумасшествия, безумия. Человеческие отношения между персонажами "Конармии" построены на сильных эмоциях, на страстях простой крестьянской жизни, в которой, например, отношения с животными могут быть важнее, чем отношения с людьми. Теоретических принципов в этом мире нет. Есть только повседневные события. Почти нет прошлого и будущего: люди живут сегодняшними проблемами и мыслями. Если появляется какая-то философская идея, ее всегда объясняют самыми простыми словами и сразу забывают. Идеи не переходят из одного рассказа или одного дня в другой. Персонажи книги имеют огромную власть в своем мире. Чаще всего это возможность убить кого угодно, просто застрелить или зарезать без особенных причин или последствий. В этом мире каждому все разрешается, все можно. Чаще всего убийство мотивируется не принципиальными и не стратегическими причинами, а личными, национальными или классовыми. В рассказах много необычных, местных и редких слов и выражений. Это делает их более экзотичными (и трудными для чтения).